суббота, 3 сентября 2016 г.

Переживания из-за оценок

Вот и началась учеба, от которой вы столького ожидали. Возможно, для кого-то первые дни не оправдали ожиданий,  а кого-то очень воодушевили. Вы уже получили первые оценки, и  сегодня я хочу с вами поговорить именно о них
 Со школы нам привили какой-то стереотип о том, что оценки определяют какой ты человек. Отличник - значит умничка, троечник -  значит лентяй или хуже того - неудачник. И если в школе мы еще были в силах поднажать, чтобы получить высокий результат, то в медицинском это гораздо сложнее. Ведь критерии оценивания в разы строже. Будут у вас преподаватели,у которых, как бы вы не пыхтели, все равно 5 не получите. Так что же от этого сдаться, приуныть и забить на учебу? Нет, конечно. Просто поймите, что мы учимся ради знаний, тройки в меде ставят сплошь и рядом. Это не значит, что вы способны только на 3, что такие оценки у вас будут всегда. Нужно стараться получить оценку лучше, но и не переусердствовать в стремлении к пятерке. У некоторых людей на столько критическое отношение к себе, что им проще не пойти на пару, чем получить низкую оценку. Знаете, что я вам скажу по этому поводу? Лучше двойка, чем нб. Почему? Потому что нб без уважительной причины накопятся, накопятся, и вас отчислят. Вот если бы я эти 2 дня пропустила, у меня было бы уже 14 часов нб. А, как вы помните, 100 часов - и отчисление. А двойку можно пересдать. Пусть на три, но все же. Когда вы придете на пару не подготовленным, получите 2, но вы все равно посидите и послушаете, как отвечают другие, что-то запомните, приблизительно будете знать на что ориентироваться. Конечно, получать 2-3 - это не есть особо хорошо, но и не стоит из-за этого убиваться, сильно сравнивать себя с остальными и опускать руки.
 Мы вообще забыли, зачем мы учимся. Мы пришли в этот университет, потому что мы этого хотели. Все равно что, я выбрал именно этот фильм, и я его посмотрю ради удовольствия и интереса. И учебу вы в первую очередь для этого выбрали. Ради удовольствия и интереса. А мы превращаем это все в какую-то обязаловку, рутину и погоню за стипендией. У нас есть целая жизнь, которой мы сами распоряжаемся, и вот мы решили сознательно потратить 9 лет на то, чтобы обучиться профессии врача. Так сделайте это чем-то приятным. Вы этого хотели, так получайте удовольствие. Сегодня выучили на 3, но все же вы получили новые знания, эмоции. Завтра выучили на 5 - замечательно. Учеба должна быть лишь одной из составляющих вашей жизни. Это должно быть одним из элементов, способов прийти к счастью. Вы решили, что для счастья вам нужны знания, нужен диплом, саморазвитие и самореализация. Отлично! Так делайте это для себя, а не для деканата и зачетки.
 Не доводите до крайностей. Мне нужно только 5 и точка - это один тип людей. У меня двойки-тройки, но пофиг - это второй тип людей. Нужно относиться к учебе ответственно, ведь мы будущие врачи, но если вы потратите свое здоровье на стресс из-за оценок, то как вы будете отвечать за здоровье пациентов?
 Вот то, что я хотела до вас сегодня донсти. Не знаю, есть ли толк в моих словах, но надеюсь, что вы меня поняли))

Комментариев нет:

Отправить комментарий