воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Сон или учеба?

Проучившись неделю, вы испытали на себе все прелести недосыпа. Как бороться с усталостью? Станет ли дальше легче? Как сохранять работоспособность ? Об этом я напишу вам сегодня
 Начнем с того, станет ли легче. Не станет. НО есть 2 нюанса.
 1.- я вам писала о том, что на первом курсе семестры разные по сложности. То есть, если у вас сейчас сложный семестр (когда есть и истории, и БО, мед хим, укр.яз и т.д), то во втором семестре вам однозначно станет легче. У меня было наоборот, почти все эти предметы добавились во втором полугодии, поэтому мне стало еще тяжелее. Но если у вас не так, то дотяните до февраля - дальше станет терпимее.
 2.- адаптация. Поверьте, пройдет пара месяцев, и вы обнаружите в себе сверхъестественные способности - прочитав материал 1-2 раза , получить ту же оценку, что и ваши одногруппники, которые учили всю ночь.  Я не вру. Ваш мозг привыкнет запоминать. На подготовку правда будет уходить меньше времени. Говорю вам, прочитал, подчеркнул важное, перед парой просмотрел - 4 у вас в кармане. Не по всем предметам (по некоторым даже 5). Так что не бойтесь ничего, скоро проявится эта супер-способность
  Повторить еще раз 5 или поспать на пару часиков дольше? На уставшую голову вы все равно ничего не запомните. Старайтесь ложиться не после полуночи. Лучше с утра повторите. Вы поймете, что то, что вечером в голову не входит, на утро уже есть в вашей памяти. Правда. И еще мне кажется, что чем больше повторяешь, тем больше путаться начинаешь. Учите в приделах разумного. Я всегда боюсь перед парой проговаривать материал. Дома еще могу. Но перед парой мне кажется, что я сейчас озвучу все что знаю, и все забуду. Не знаю, может так только у меня.
  Сколько спать, чтобы быть в адекватном состоянии? На первом курсе я спала по 4-6 часов, в зависимости от того, как я подготовилась с вечера, на какую мне пару, какие сегодня будут предметы. Это не очень правильно. Но чувствовала я себя нормально. Я даже не могла отойти от подобного режима в выходные ( спала максимум до 8-9 утра, но никак не до обеда). Приоткрою вам кулисы второго курса - сейчас я сплю 6, иногда даже 7 часов. Не существенно легче стало. Так что...
 Умейте правильно распределить свое время. С этого года у нас есть часовые перемены. Если вы сегодня вечером знаете, что завтра у вас будет час на повторение материала, то ложитесь спать со спокойной душой. Тесты можно поучить по пути в метро/автобусе и т.д. Спите после пар. Я лично не могу прийти с универа и сразу сесть учить. Я кушаю, захожу в соц.сети, иногда сплю. Конечно, сильно затягивать нельзя. Но вы вполне все можете успеть.
 Главное, во время самого выполнения дз не отвлекайтесь. Чем больше вы сконцентрируетесь, тем быстрее справитесь с заданием и сможете дальше отдыхать. При этом не учите по 5 часов к ряду. Сделайте перерыв на разговор с мамой или подружкой, на перекус, на душ - на что угодно. Но не забудьте, что расслабляться еще рано, что вы еще не все успели.
 Надеюсь, я понятно изложила свои мысли. Не тряситесь через чур. Отдых уместен. У вас есть на него время. Доверяйте своей голове, она будет запоминать только тогда, когда вы не будете ее перегружать. Первые месяцы - взрыв мозга, знаю. Но вы вспомните мои слова в ноябре,  к декабрю, когда куча инфы в вас будет откладываться легче
  Всем всем успехов) Пишите мне о ваших переживаниях, я поддержу!)

1 комментарий: