воскресенье, 23 июля 2017 г.

Физиология

И так, первое, с чего я начну описывать второй курс, это будут предметы.  И на счет одного из них мне уже успели задать множество вопросов будущие второкурсники. Нормальная физиология человека. Этот предмет мы изучали год, состоит он из двух модулей. Первый семестр вы будете изучать физиологию возбудимых тканей, то есть нервной и мышечной. Мне этот семестр дался довольно сложно. В первую очередь потому что нам не особо повезло с преподшей. Она плохо обьясняла, вернее, не обьясняла. Всего с ней было 19 пар, а у моих одногруппников было около 13 двоек.  Так что вы можете сами судить на сколько справедливо оценивали, и на сколько хорошо подавался материал. У меня двоек не было, хотя на последней  паре нам в столбик  поставили 2, чтоб меньшее количество студентов допустилось к модулю. И вторая сложность этого семестра состояла в том, что в изучаемых темах большую роль играли знания по физике, а у меня с ними туговато. Что нужно было понимать? : что такое потенциал покоя, потенциал действия?    что такое мембранные насосы?как они работают, и что запускает этот механизм? нужно было знать роль разных ионов в проведении нервного импульса - калия, кальция, магния, натрия. Это из сложного. Более понятным в этом семестре было изучение рефлекторных дуг, рефлексов, поведенческих программ, темпераментов и прочего. И одной из последних тем была высшая нервная деятельность - память, сон и т.д.
Второй семестр занимался изучением разных систем в отдельности - сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной. Для меня, да и для многих, это  было легче и интереснее. Темы пересекались с темами по биохимии, так что мы изучали тот или иной вопрос с точки зрения разных наук. Какие-то знания мы могли применить из пройденного по анатомии и гистологии. Мы изучали кардиограмму, как ее читать, нормы анализа крови, желудочного и поджелудочного соков, мочи, и так же учили , о чем свидетельствуют отклонения от этих норм, то есть затрагивали патологию.
И первый и второй модули проходили следующим образом. Состояли они из тестовой части на компьютере и письменной, которую мы писали всем потоком в лекционной аудитории. За каждую из частей можно было максимум набрать 40 баллов. Тесты считаются сданными, если ты набрал не менее 60%. 60 - 20 баллов, 70 -30, 80+ - 40 баллов. В письменной части 5 заданий, состоящих из 2 пунктов, за каждый ты получаешь 10%. 50 % - 10 баллов, а дальше, как и тесты. Сдать было сложно. Первой причиной этого является не совсем адекватность кафедры в целом. За год взаимодействия с ней я поняла из собственных выводов и умозаключений моих однокурсников, что на этой кафедре всего 2-4 хороших преподавателей , которые справедливо проверяют и оценивают работы, которые современно подходят к изложению материала и которые не приследуют каких-то корыстных целей преподавания. Поясню немного. Касательно по большей части первого семестра, все темы мы запоминали, опираясь на схемы рефлексов, проведения импульса и т.д. Так вот эти схемы каждый преподаватель видел по-своему, у каждого из них схемы отличались. И если ты на экзамене нарисуешь схему, правильную по мнению твоего препода, но отличающуюся от схемы модулятора, то тебе ее засчитают как неверную. Так же я сталкивалась со случаями, когда экзаменатор не проверял письменную часть модуля, ссылаясь на то, что у студента неразборчивый почерк. 
Второй причиной сложности сдачи экзамена было то, что, как я уже сказала, он писался в аудитории всем потоком, и в этот момент за нами наблюдало 6-9 преподавателей и ассистентов кафедры из разных точек лекционки.И теперь перейдем от теории, к вещам насущным. Что вам понадобится для изучения физы? 1 - учебник шевчука. Я его не использовала, ибо он огромный. В первом семестре я предпочла ему лекции, которые подавались довольно доступно и структурировано. Но во втором семестре материал стал легче , и на лекции я не ходила. 2-ое, что нужно приобрести, это практикумы по одному на каждый семестр, которые стоят 100 грн штука. Практикумы вам могут заменить или же дополнить учебник, так как там каждая тема подана коротко основные моменты. Так же там есть домашние задания и практические работы, которые вы будете выполнять на парах. Конспект не требовался. В чем заключались вышеупомянутые работы? Если ваши мамы-бабушки, папы-дедушки учились в меде, они наверняка вам рассказывали о том, как препарировали лягушек. По идее и мы должны с помощью этого обучаться. Нас учили делать спинальный препарат жабы, это когда ей пробивают головной и спинной мозг , чтоб ее обездвижить, далее от жабки оставляют лишь седалищный нерв и бедренную мышцу. Затем этот препарат раздражают током и наблюдают реакцию. Еще один опыт проводился уже на сердце лягушки для обнаружения его водителя ритма. Но не спешите радоваться. Из-за малого финансированья на реальных жабах работали лишь те группы, которые самостоятельно словили или купили и принесли жабу на кафедру. А остальные же учились по фильмам советских времен, которые нам почти каждую пару показывали в демонстрационной аудитории. Зато на кафедре имеются жирненький кролик и морская свинка. Их мы, к счастью, не препарировали. Кролю мы капали в глазки препарат, расширяющий зрачок. А свинку мы раскручивали и наблюдали за ее вестибулярными рефлексами. Так что вот так. И это вроде бы все, что стоило сказать о физиологии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий