среда, 26 июля 2017 г.

В чем отличие между 1 и 2 курсами?

Сегодня я сделаю общий пост с важными, но не сильно обширными вопросами о втором курсе, чтоб в целом его для вас описать.Конечно, вы хотите понимать, что вас ждет в будущем году, в чем отличие между первым и вторым годами обучения. Когда я сама была первокурсницей, все нас уверяли, что 2 курс - это абсолютная халява и самый легкий год за все время получения медицинского образования. Но это не подтвердилось. В первую очередь потому, что в меде не может быть легко. Это не творческий и не гуманитарный вуз, и все науки, которые мы изучаем, требуют понимания, заучивания большого объема информации, уделения большого количества времени. Но все же в чем-то для меня 2 курс был легче, и я это могу обьяснить несколькими факторами. 1) Мне элементарно повезло с расписанием. Если на 1 курсе я 3-4 раза в неделю шла на пары на 8.20 , и у нас было 3-4 пары, то на втором курсе, в основном, я училась с 11 до 16 часов, изредка до 18. В первом семестре у меня вообще был лекционный понедельник. Сначала это было сложно, так как сидеть и ничего не делать с 8 до 18, только слушать, это утомляет больше, чем динамичные практические занятия. Но так было лишь первые несколько недель, а затем мы привыкли. И главным плюсом этого было то, что мы могли себе позволить ничего не учить на выходные. Чаще всего, мы приходили на эти лекции и учили что-то на вторник или среду. 
2-ая причина более легкого восприятия второго курса - это адаптация. За год вы познакомились с университетской системой, со спецификой, с подводными камнями, привыкли к огромному обьему материала. Я думаю, что вы нашли алгоритм подготовки к парам, который подходит именно вам, чтоб как можно быстрее и при этом эффективнее все выучить. Если на первом курсе я писала конспекты, сидела по 4 часа над каждым предметом, то теперь за эти же 4 часа я могла пройти 2-3 предмета. Так что в этом плане легче, конечно. 
Но это вся легкость, в остальном легко не будет. У вас начнутся более серьезные, более медицинские предметы. После пар по физиологии и биохимии я выходила, как выжатый лимон, так как пыталась уловить, понять, запомнить, записать каждое слово преподавателя. Опять же, если говорить о преподах, то вам предстоит встреча с многими новыми людьми, более строгими, так как уже нельзя будет списать ваше незнание на то, что вы всего лишь первый курс. 
Еще одна сложность - расположение кафедр. Особенно во втором семестре у вас появятся предметы, которые проходят в больницах. Так что придется покататься. У нас были пары на лесной, на кловской, на голосеевской, на воздухофлотском проспекте, на льва толстого. Часто на клин.кафедрах, например, в отделении гнойной хирургии, нас могли задержать на час, а то и больше, и мы, естественно, опаздывали на следующую пару.
Третья сложность - сессии. В этом году и зимняя, и летняя были гораздо сложнее первого курса. Летом у нас 2 недели подряд каждый день был допуск, модуль, допуск, модуль. Первые модули мы написали 29-го мая, если я не ошибаюсь, и до 23 июня у нас было 11 модулей и зачетов. За те последние 2 недели я спала часов 8, питалась кофе и энергетиками. Сложно было именно из-за этого нон-стопа, потому что ты только пришел с модуля, и ты не можешь позволить себе отдыхать, потому что нужно готовиться к следующему. Под конец многим уже было все равно на оценки, на стипендию, просто хотелось все сдать и забыть, не попав на пересдачу. Я просто думала, что если я не сдам с первой попытки, то у меня случится нервный срыв. Преподы входить в наше положение не хотели, валили только так, никаких поблажек на усталость, на то, то ты уже закрыл все на 4-5 , и тебе никак нельзя получить 2. 
В общем, пост получился не сильно оптимистичным, но я написала, как есть. Может, вам больше повезет с графиком сдач и с экзаменаторами. 
Но это все лишь изьяны системы организации учебы. А материал сам по себе очень интересный. Мне особенно нравилось, что темы по разным предметам были связаны между собой, и мы смотрели на вопрос с разных сторон, дополняли свои знания. В голове уже создавалась какая-то общая картина выученого. 
Такие дела)

3 комментария:

  1. Хірургічний костюм потрібний буде вже у 1 семестрі?

    ОтветитьУдалить
  2. Открытость и прозрачность конкурса отметает «назначенцев» и даёт стимул расти действительно способным и знающим дело. Это тот самый социальный лифт, о необходимости которого сейчас много говорят
    http://www.aif.ru/society/healthcare/lift_do_glavvracha_komu_rukovodit_moskovskimi_bolnicami_i_poliklinikami

    ОтветитьУдалить
  3. Привет! Очень понравился этот блог - полон информативности в кратком изложении... Хотела бы узнать твой взгляд на обучение на 6-м курсе, на что стоит обратить внимание...?
    Заранее большое спасибо!)

    ОтветитьУдалить