вторник, 2 августа 2016 г.

Виды занятий

Сегодня я расскажу вам о том, в чем разница между лекциями, практическими, семинарскими и лабораторными занятиями, а так же о том, какая разница между модулями и зачетами.
 И так, лекции. Об этом виде пар у меня есть отдельный пост, где я писала о том, как проходят лекции, какие стоит записывать и т.д. Если вы читали тот пост, то вы знаете, что лекции - это такие занятия, на которых присутствует весь поток студентов (до 250 человек), и преподаватель рассказывает материал по теме. Проходят лекции в аудиториях, которые обустроены в виде амфитеатра, то есть места расположены рядами в три сектора, каждый последующий ряд выше предыдущего. К лекциям не нужно готовиться, на них не опрашивают, то есть, если вы знаете, что завтра одной из пар у вас стоит лекция, это облегчит вам подготовку домашнего задания. Но лекции у нас бывают относительно редко. По каждому предмету лекция предусмотрена раз в неделю, а иногда и раз в 2 недели. По некоторым дисциплинам, таким как иностранный язык, элективный курс и прочим, лекций нет. То есть в общей сложности каждую неделю у вас в расписании будет стоять максимум 4 лекционные пары (в разброс).
 Семинары - это такой вид занятий, на котором присутствует не одна ваша группа, а ваша и параллельная (5-ая и 6-ая, например). В такой форме проходят пары в основном по гуманитарным предметам: история (3 вида), основы психологии и педагогики, элективный курс, иногда по физике. На семинарах опрашивают чаще всего в устной форме. Это могут быть доклады или просто вопросы выборочно по теме.
 Практические занятия. На таких парах будет только ваша группа. Такой вид занятий сложнее, потому что студентов меньше, значит и спрашивать будут не поверхностно, а более детально. Опрос состоит из двух-трех частей: устная часть, тестирование или краткие письменные ответы на вопросы, заполнение протоколов и/или решение задач. Все это повлияет на ваш общий балл  за пару.
 Лабораторные работы. Это не отдельные занятия, а один из видов деятельности на некоторых парах. Лабораторные мы выполняли по физике, изучали действие разных видов медицинской аппаратуры, и по двум химиям, проводили реакции, записывали наблюдения. Заполнение лабораторных работ учитывается на допуске к экзамену.
 Модули и зачеты - это 2 вида итогового оценивания, то есть экзаменов. Зачеты в нашем университете редкость. На первом курсе зачет у вас будет по физ.культуре, основам психологии и педагогики, истории медицины и элективному курсу (всего лишь 4 дисциплины из всех имеющихся). Оценка за зачет не влияет на рейтинг и на получение стипендии. Но без сдачи зачета сессию вы не закроете, вас не переведут на следующий семестр, могут исключить. Он может быть как письменным, так и устным. Этот вид экзамена легче, чем модуль, потому что и сами зачетные предметы не сложные, и, как я уже сказала, оценка эта не очень-то и учитывается. По всем остальным предметам у вас будут модули. Это комплексное подытоживание пройденного материала, проверка всех усвоенных навыков. То есть в одном модуле у вас могут быть и письменные вопросы, и диагностика или демонстрация (показать и рассказать на конкретном препарате), и ответ непосредственно преподавателей. Некоторые модули растягивают на 2 дня (по гистологии, например). По некоторым дисциплинам предусмотрен отдельный допуск к модулю в виде контрольной работы или компьютерного тестирования, а по другим предметам для того чтобы быть допущенным достаточно закрыть все нб и пересдать все двойки.
 Надеюсь, я понятно расписала этот вопрос. Спрашивайте еще в лс вконтакте или в комментариях под постами)

Комментариев нет:

Отправить комментарий