пятница, 15 июля 2016 г.

Выбор профессии. Подготовка к ЗНО

 И начать я хочу с самых истоков. Как же я решила, что хочу стать врачом? В моей семье я первооткрыватель этой профессии. Мама и бабушка филологи, прабабушка преподавала в университете легкой промышленности. Я не бредила медициной с детства, не мечтала о белом халате и стетоскопе. Первая осознанная идея поступать в мед посетила меня в начале 9-го класса. До этого я рассматривала журналистику, но, поучившись пару месяцев в студии "Юнпресс", я поняла, что это не мое. Училась я школе очень хорошо, поэтому в равной степени любила все предметы. Но предпочитала я все-таки биологию. Гимназия у нас языковая, но биологию любили все, даже двоечники. Все потому, что ее вела замечательная учительница. Добрая, в меру строгая, понимающая психологию подростков, с чувством юмора. Благодаря ей очень многие выпускники нашей школы поступают в мед.
 В 11-ом классе я начала посещать подготовительные курсы по химии и биологии для поступающих при Киевском Национальном Университете им. Т.Г. Шевченка. Почему не при Национальном медицинском университете им. О.О. Богомольца, ведь поступать я хотела именно туда? Все просто. Ни те, ни другие не давали дополнительных баллов или первоочередности в рейтинге, так что я выбрала, исходя из финансовых соображений (в Шеве курсы дешевле). Так вот. Я записалась на пятимесячный курс обучения. Занимались мы 2 раза в неделю (раз - химия, раз - биология) с ноября по май включительно. Курсы мне очень нравились. Занятия проходили с 17.00 до 20.00. Они мне в некоторой степени помогли ощутить университетскую атмосферу, ведь проводили их реальные вузовские преподаватели. Чувствовалось, что все-таки относятся они к нам, как к школьникам, но все же не так как это происходит в школе. Группы сформировались небольшие, до 10-ти человек, и в основном это были девочки  поэтому мы уделяли достаточно времени тому или иному вопросу. По химии преподаватель был очень мягкий, видимо считал, что женскому полу точные науки даются сложнее, и относился к нам весьма снисходительно. Он специализировался в физической химии. поэтому, если дело касалось его парафии, то его можно было легко отвести от основной темы, где-то на полчаса он пускался в размышления о том, о чем мы мало что могли понять). По биологии было 2 преподавателя, оба очень уважаемые. Первый постарше. вел пары по ботанике и зоологии. рассказывал материал как по учебнику, монотонно, но по-доброму что ли. Второй лет под 50 или меньше. О нем говорить можно долго, потому что таких странных людей я еще не встречала. Он говорил о стольких вещах, не касающихся темы, одновременно и при этом мог доносить до нас суть материала. Скучаю по курсам. В целом, там никто никого не контролировал. Можно было спать на партах или готовиться к зно по украинскому. Будешь слушать - вынесешь для себя что-то нужное, нет - выбросишь деньги на ветер, дело твое. Лично мне курсы по биологии помогли обобщить весь школьный материал и понять, в каких местах у меня пробелы. По химии мне пришлось учить практически азы, и курсы мне в этом очень помогли, пусть прошли мы и не все.
 Вот, вкратце рассказала вам о моей подготовке. Скажу еще о том, что биологию можно вполне выучить самому. Просто нужно запастись терпением, чтобы повторить ботанику, зоологию, человека и основы генетики. И нужно уметь выносить главное, иметь хорошую память. По химии все же я , наверное, рекомендовала бы заниматься с репетитором. Были бы у меня на тот момент финансовые возможности, я бы поступила именно так. По итогу, хочу казать, что все зависит только от вас. Ведь я знаю людей, которые по  три года ходили к репетиторам и написали не на высокие баллы. Так что поставьте себе цель, от рвения многое зависит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий