среда, 20 июля 2016 г.

Как изменил меня медицинский?

Не знаю, интересна ли вам будет эта тема. Сегодня хочу вам рассказать о том, как мед повлиял на меня. У каждого этот путь свой. Но то, о чем я напишу, замечают в себе практически все студенты-медики
 С первых недель обучения 90% ваших интересов станут связаны с медициной. Возможно, не все увлекутся так, как я. Но поскольку каждый день вы будете слышать уйму мед.фактов, то хоть 1 из них заинтересует вас. Вы будете узнавать все больше и больше нового об устройстве человека, о процессах в его организме.Уже на первом курсе вы будете знать больше о нашей природе, чем любой другой взрослый, проживший жизнь человек. Я подписалась на много медицинских пабликов вконтакте, стала смотреть сериалы на мед.тематику. Мне было приятно понимать, о чем говорят те или другие термины, приятно осознавать свою причастность к медицине. Были люди, которые постепенно ушли из моей жизни именно из-за моей увлеченности. Я не то чтобы без умолку говорила об учебе, но некоторых начали раздражать хоть мелейшие упоминания о чем-нибудь врачебном. Зато другие люди меня наоборот очень поддержали, порадовались за то, что дело, которое я выбрала, приносит мне удовольствие
 Вам придется от многого отказаться. Каждый вечер на протяжении недели вы будете заняты домашним заданием, ему же нужно будет посвятить хоть 1 свой выходной. Мне приходилось иногда не соглашаться идти гулять с друзьями, не все, к сожалению, это правильно воспринимали. Учась на врача ваш образ жизни не станет более здоровым. Потому что вы не будете высыпаться, не всегда будете успевать вовремя поесть. Некоторые из-за стресса в меде худели. Я же могла весь день в универе ничего не есть, а потом приходила домой и наедалась, как слон. Вредно. Не делайте так! Не только потому, что можно заработать гастрит, но и потому, что двигаться вы станете гораздо меньше, а значит есть риск поправиться
 Я стала по-другому смотреть на участковых врачей. Не на успешных хирургов и кардиологов, а именно на обычных педиатров и терапевтов. Потому что учились они так же долго и сложно, как и врачи с более престижными специальностями. Но теперь они сидят в поликлиниках, вытирают сопельки пациентам, заполняют кучу справок и получают мизерную зарплату. Это делать, конечно, тоже нужно. Но мне стало их жалко
 Цинизм. Мед очень закаляет характер. Ты потихоньку начинаешь снимать розовые очки. Понимаешь, что не все люди поступают так, как в детстве их учила мама: не ври, не будь подлым, поступай честно, добивайся всего сам, а не за счет кого-то. До сих пор мне сложно свыкнуться с мыслью, что, к сожалению, справедливость - понятие очень редкое в нашем мире, и в частности в системе  здравоохранения и образования. В этом же пункте напишу о том, что многие из вас мне жалуются на паблик "Типовий НМУ", потому что в комментариях вас подкалывают, отвечают грубо. Я сама была абитуриенткой, сама обижалась. Но поверьте, ребята хорошие. Сложная учеба всех нас сделала тверже. Я, например, никогда в школе не ругалась матом, но в меде зимой у меня был такой период, когда маты проскальзывали часто (не горжусь этим, это прошло). Просто нужно было снять нервное напряжение, а когда мы выражаемся нецензурно, наш мозг выделяет эндорфины. Не в коем случаи это не оправдываю. "Типовый НМУ" со временем стал моей любимой группой вк, потому что там постят много крылатых фразочек преподов, прикалываются над ними. В нем приколы знакомы каждому НМУшнику, а в других мед.пабликах много баянов (не смешно, шутки повторяются).
 В меде очень снижается порог брезгливости. Я уже писала о том, что порой половые органы лежали в одном ведре с языком. Все препараты не только что приготовлены, им уже многим лет по 30, поэтому и вид их оставляет желать лучшего. Надпочечники вообще были какими-то липкими, оставались на перчатках. Но поскольку к экзамену нам нужно было досконально все знать и уметь показывать, то мы специально приходили в анатомку, просили у преподши ключ от препаратов и подолгу могли с ними заниматься, всячески их трогать и рассматривать. Лично мне не неприятно смотреть на кровотечения, всякие сепсисы, нагноения. Сейчас вам кажется это странным, моя мама тоже решила, что у меня какие-то отклонения. Но такова судьба врача
 Следующий момент, который я опишу, встречается не у всех. Когда мы выучили мышцы, я словила себя на мысли, что увидев в метро рекламу с девушкой, я рассматривала ее и думала: "Так, у нее ярко выражена musculus deltoideus и хорошо развита musculus rectus abdominis". Разве это нормально? Или думала в том же метро о том, что с виду мы все очень разные и по полу, и по социальному статусу, по материальному положению, но внутри все настолько одинаково)...
 И еще один пункт. Отношение к студентам других специальностей. Поступив, вы через какое-то время свяжетесь со своими бывшими одноклассниками. Они расскажут вам о своей учебе, и вы поймете, что на все другие специальности учиться в сто миллионов раз легче! (разве что мне было бы сложно квантовую физику или программирование освоить). Студенты других вузов, особенно гуманитарных приходят на пары в 9.00 и уже в 11.20 они свободны. Они не отрабатывают двойки и нб, на лекции во многих универах можно не ходить, так как на них не отмечают. Так же у них не так много модулей, в основном одни зачеты, за которые можно получить автомат. Короче, не жизнь, а сказка! И это не все позитивные моменты я перечислила. Вам будет очень завидно. Прям очень. А они вас абсолютно не поймут. Они будут рассказывать, что учеба сложная, а ты такой стоишь и думаешь: "Да что ты говоришь?))". На каком-то этапе вы можете загордиться, решить, что вы пашете. а у остальных лафа, значит они тупые, а я умный. Не надо так! У меня это прошло. Я перестала одноклассникам ныть, как мне сложно, они все равно не почувствуют всей степени нагрузки. Я просто сидела, слушала, как они жалуются на учебу, и просто кивала. В конце концов, все профессии нужны! Мы сами выбрали свой путь. Когда я ныла маме, как невыносимо, то она отвечала, что тебя никто не заставлял, ты сама выбрала мед. Так что мужайтесь, не звездитесь, вы не лучше и не хуже, но ваши усилия вам в жизни пригодятся, пойдут вам на пользу!
 В общих чертах это все. Все через это проходили и вам это предстоит)

5 комментариев:

  1. Чудесно написано! Спасибо огромное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Я прочла моей маме, но ей не понравилось))

      Удалить
  2. Я читаю, и понимаю, что скорее хочу туда. Сначала , я сомневалась , мое ли это. Но сейчас , читая все твои посты, я уверена , что не ошиблась с выбором , и все больше убеждаюсь в нем. Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потрясающе, когда ты заешь, чего хочешь от жизни, когда определился с верным путем. Я очень рада, что кому-то могу в этом помочь

      Удалить
  3. Я с детства мечтала стать хирургом. Попутно занималась музыкой, точные науки меня в школьное время не очень интересовали. Два года назад поступила в муз.институт. Вначале была очень рада, что нахожусь в сфере исскуства, но окунувшись глубже во все это поняла, что мысль о врачебной деятельности до сих пор живет в моей голове и это то, чему хотела бы посвятить свою деятельность. После прочитанного еще больше вдохновлена и убеждена, что это и есть мое дело. Автор, спасибо Вам за сказанные слова!

    ОтветитьУдалить