суббота, 16 июля 2016 г.

Адаптация в университете

Узнав, что я поступила, через какое-то время я начала переживать. Университет был для меня чем-то неизвестным. Я не знала практически ничего о том, как проходит учебный процесс, какие правила студенческой жизни. Но больше всего, наверное, я боялась того, что возникнут конфликты с коллективом, так как у меня сложный характер (мягко говоря). Мне предстояло познакомиться с моими одногруппниками. Я осознавала, что с этими людьми мне придется провести не неделю, не месяц, а целых 6 лет. Большинство из вас не помнит, как познакомились со своими школьными друзьями. Тогда мы все были маленькими, и начинать общение было не сложно, все складывалось само собой. А в поступив в универ, ты попадаешь в коллектив уже взрослых людей, и не известно, как они тебя воспримут. Как происходит распределение по группам? Деканат формирует группы по баллам, то есть ваши одногруппники будут по знаниям с вами  на одном уровне. Но это правило не подействовало  в моем случае. В моей группе объединили тех студентов нашего факультета, кто выбрал изучать немецкий язык. Так же в нее попали выбравшие французский язык - я и еще одна девочка. Отношения у всех нас сложились хорошие. Конечно, как это бывает, мы и ссоримся, и не соглашаемся друг с другом, но мы дружные и хотим учиться. Так что в этом вопросе мои опасения были напрасными.
 Как я уже писала, универ - не школа. Тут гораздо сложнее. С одной стороны больше дисциплины. Ты или учишь, или вылетаешь. С другой стороны, тут никто тебя не контролирует. Ты взрослый человек и сам решаешь, учиться тебе или нет, и за последствия своего выбора ты тоже отвечаешь сам. Родителям звонить не будут (разве что, если тебя отчислят). Лично мне в университете нравится гораздо больше, чем в школе. Во первых, тут ты учишь то, что тебе нравится, если ты, конечно, осознанно выбирал профессию. Во вторых, свобода. Уже за первые несколько месяцев учебы мне показалось, что зно я сдавала лет 5 назад, что стала старше, по-настоящему взрослой. Я сама была в ответе за свои действия, за свое расписание... У меня значительно повысилась самооценка. Я приходила в университет в хорошем настроении, слушая по дороге что-то позитивное.
 Но было и сложно. Вы написали мне, что, судя по тому, как я описываю предметы, учеба нереально непосильная. Поверьте, я пишу не для того, чтобы вас напугать. Все действительно так и есть. Но как же тогда справиться? Поначалу мозг взрывается от обьема информации. На каждую пару мы выучивали столько, сколько в школе мы проходили за месяц. Память к такому, естественно, не привыкла. Плюс ко всему новое окружение, график, ритм жизни, эмоции - все это тоже влияло на восприятие материала. Но со временем привыкаешь. Два-три месяца и мне уже было достаточно прочесть тему 1 раз, чтобы запомнить ее на 50%. Пока писала конспект, доучивала оставшиеся 50%. И вы привыкните. Обязательно
 Я очень мало спала. Поначалу учила до двух-трех часов ночи, просыпалась в 6 утра. Позже, придя домой, я несколько часов не могла пошевелиться от усталости. Так что я решила ложиться спать в 23.00, но вставать в 4 утра и учить. Такой вариант мне подошел больше. Не все так трагично. Были дни, когда пры начинались не с 8.20, а с 11-ти. Тогда было легче
 Были ли минуты отчаяния? Однажды я пришла домой после четырех пар и задумалась над тем, что это придется терпеть еще 6 лет. Всплакнула...
 Не бойтесь. Такой график у вас будет только на первом и третьем курсах. Остальные годы пройдут легче.
 Под конец года работоспособность очень снизилась. Стало плевать на оценки, хотелось передохнуть, но впереди еще ждала сессия.
 Ничего. Все привыкли, справились, адаптировались. Были моменты, когда и не так сложно приходилось. Самые легкие месяцы - январь и февраль. Тогда у нас было по 2, а иногда даже по одной паре в день, могли быть выходные посреди недели
 Не знаю, что еще по этой теме написать. Спрашивайте, если что - дополню. Пишите в комментариях под постами и вк vk.com/id169738787

9 комментариев:

  1. Спасибо большое за твои посты. Все очень информативно и полезно , буду обновлять страницу и ждать посты. Еще раз спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое пожалуйста)) рада всем вам быть полезной

      Удалить
  2. А вот вот когда выбираешь иностранный язык для изучения, то какой лучше выбрать (англ. или немецкий), если ни один из них толком не знаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Об иностранном языке я напишу отдельный пост, как я пишу обо всех предметах

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за всё это! Очень полезно. Читаю вот, и вроде даже менее волнуюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что вам нравится) Читайте на здоровье

      Удалить
  5. Выбирай тот, который выбрало большинство группы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что ты сначала выбираешь язык, а потом узнаешь, в какую группу тебя распределили. Так что ты пока не можешь знать, что выбрало большинство

      Удалить