понедельник, 18 июля 2016 г.

Отношения с преподавателями

По  вашим вопросам и по личному опыту я поняла, что эта тема одна из самых важных.
Как вы заметили, когда я описываю предмет, я не называю фамилии преподов. Все потому, что на каждой кафедре их много. Вам может попасться абсолютно любой в зависимости от расписания. Проучившись год, я испытала на себе подходы  своих преподов и экзаменаторов, а так же узнала многое о методах преподавателей, которые вели у моих однокурсников. Так что спешу с вами этим поделиться.
 Объясняют ли преподаватели новую тему? В основном нет. Еще до пары вы узнаете тему следующего занятия и учите ее самостоятельно. Если вам что-то не понятно, вы сможете задать вопросы. Но, к сожалению, не все преподы объясняют так, как хотелось бы. На физике, например, нам было сложно разобраться в теме. В начале каждой пары нам давали самостоятельную работу. Как-то мы сказали преподше, что нам бы хотелось, чтобы вы сначала объяснили, тогда бы мы написали работу лучше. На что она ответила, что в таком случае мы все напишем на 5, а это не по правилам. Короче, и такой маразм случается. Но это не по всем предметам. Биологию в первом семестре у нас  вел хороший, но уж очень умный препод. Если мы задавали вопрос, то он объяснял такими сложными диссертационными словами, что нужно было очень напрячь мозги, чтобы уследить за ходом его мыслей.  Так что постарайтесь максимально разобраться с темой сами, прибегая к помощи разных источников.
 Один из читателей моего блога спросил, как преподаватели относятся к студентам,  которые задают много вопросов. Меня это очень волновало перед поступлением, потому что поговорить я люблю, а это нравится не всем. В основном к уместным вопросам по теме относятся хорошо, потому что это значит, что ты хочешь разобраться в материале. Иногда мои одногруппники просили меня на анатомии в начале пары задать побольше вопросов преподше, чтобы она отвлеклась от опроса по теме, таким образом мы оттягивали момент выставления оценок) Но однажды моя болтливость меня подвела. Это было на второй нашей паре по биоорганической химии. Я задала вопрос, преподше это не понравилось. С тех пор наши отношения сложились не важно, она решила, что у меня низкий уровень знаний, тем самым она поставила какое-то клеймо, мне было сложно проявить себя в дальнейшем.  Но это скорее исключение из правил. Задавайте вопросы! Это в ваших интересах, ведь вы пришли получать знания
 В одном из предыдущих постов я написала, что пятерка в НМУ - это розовая мечта. Этим я хотела сказать, что по многим предметам заработать 5 ооочень сложно. Поначалу я расстраивалась, ведь в школе я была отличницей, предполагала, что и в универе буду получать 4-5. 5 можно получить по таким предметам, как иностранный язык, гистология, история (все три вида, о которых я писала), латынь, основы психологии и педагогики. По остальным предметам нужно знать очень хорошо тему, чтобы получить хотя бы 4. Некоторые преподаватели сразу нас предупреждали, что 5 они не ставят. Мы порой удивлялись, зачем вообще нужна эта оценка, если ее не используют. Были преподы, у которых чтобы получить 3, нужно было учить весь вечер, а иногда и тратить на это все выходные. НО. Как мне рассказывали студенты не из моей группы, есть такие преподаватели, которые не напрягают. Даже по сложным предметам. Они разрешают подсматривать в учебник. Ответить парой фраз будет достаточно, чтобы получить положительный балл. Я знаю фамилии этих преподов, но у меня они пары не вели. Мое мнение: это, конечно, классно, когда, особо не напрягаясь, ты получаешь по анату 5, но с какими знаниями ты выйдешь из универа? В дипломе будет 5, а в голове пусто. Можно ли оспорить свою оценку? Если вы не согласны с вашим баллом, то можно подойти к преподавателю и попросить задать дополнительные вопросы. Я думаю, что не во всех случаях стоит это делать. Потому что вас обязательно спросят то, что вы 100% не знаете, и понизят оценку. Но были случаи. когда по гисте, основам психологии и педагогики, историям повышали балл.
 Какие преподаватели лучше, молодые или постарше? Молодые преподаватели - это ассистенты кафедры, постарше - доценты, профессора. Конечно, у "бронтозавров" (так мы ласково называем старичков) гораздо больше опыта, годами проверенная методика. Но некоторые из них не хотят развиваться. Наука не стоит на месте, а они консервативно остаются преданными старым убеждениям. Ассистенты тоже есть разные. Есть интерны, которые только недавно сами выпустились из универа. Они часто снисходительно относятся к студентам, не грузят их, иногда бывает, что они забывают материал, и можно их на этом подловить. Но есть и те ассистенты, которые вот вот защитят кандидатскую и станут доцентами. Они следят за научным процессом. Так же, поскольку многие из них практикующие медики, то они могут поделиться многими интересными случаями с работы.
 С преподавателями ладить очень важно. Они могут вам как помочь, так и все испортить. Так что постарайтесь с первых пар зарабатывать хорошую репутацию в их глазах

5 комментариев:

  1. А при каких условиях студенты получают стипендию? Какие отметки учитываются? Какой балл должен быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Многие спрашивают. Я обязательно отвечу на этот вопрос в часто задаваемых) Может даже сегодня))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Большое спасибо! Ты не представляешь насколько помогаешь абитуриентам.

      Удалить
    4. Я, правда, очень этому рада) Стараюсь для каждого

      Удалить