четверг, 21 июля 2016 г.

Работа и досуг студента-медика

Каникулы. В медицинском, как и во всех высших учебных заведениях, нету весенних и осенних каникул. В первом семестре мы учились до самого 31-го декабря. Потом нам дали 10 дней выходных, но это еще не каникулы, а официальные государственные праздники. Только в последнюю неделю января у вас будут каникулы. Но на самом деле, по документам они называются "час для ліквідації заборгованості". То есть, если у вас куча нб или вы не сдали какие-нибудь модули, то попрощайтесь с каникулами, всю эту неделю вы будете ходить на пересдачи и отработки. Следующие каникулы у вас будут аж летом. В этом году мы учились до 25-го июня, так что моему лету на сегодняшний день еще даже месяца нет. Но, опять же таки, если летнюю сессию вы еще не закрыли, то ходить в универ вам придется до 10-го июля. А те, кто и до этого времени все не сдадут, будут ходить на пересдачи в августе ( для этого выделено одну или 2 недели). Так что в общей сложности отдыхаем мы мало
Можно ли на первом курсе меда работать? Если очень постараться, то можно. Но это очень сложно. Нагрузка и без того большая. Если вас интересует трудоустройство именно в медицинской сфере, то максимум на что вы можете рассчитывать -  это должность санитара (мыть полы, выносить "утки"...). Но если у вас есть диплом медсестры или фельдшера, то это совсем другая история, у вас с работой ситуация проще. Можно работать и не в медицине. Тут гораздо больше вакансий и выше зарплаты ( мне предлагали 6000 с неполной занятостью за то, что я просто нарезала бы и упаковывала тортики в кофейне, в то время как санитар получает всего лишь около 1000). Уже следующим летом вы сможете устроиться на работу в приемную комиссию. Но там очень насыщенный график, а платят всего около 800 грн, так что решайте сами, стоит ли оно того. На первом курсе я работала промоутером (продавала билеты на разные мероприятия), но не долго, потому что решила больше времени уделить учебе. Так же мне обещали помочь устроится на лето поработать в морг, я этого очень хотела, но не сложилось.
 К слову о досуге. Вы меня просили посоветовать хорошие сериалы и фильмы на мед.тематику. Из мед. сериалов я смотрела "Анатомию Грэй" и "Доктора Хауса". Но хочу предупредить, реалии вас разочаруют. Работая в Украине вы не увидите такой хорошей мед.аппаратуры (разве что в Киеве или других крупных городах, да и то это редкость). Условия работы, условия для пациентов оставляют желать лучшего. Состояние многих больниц плачевное. Так что эти сериалы  больше похожи на сказку для медиков. В других странах труд врача ценится. Проработав год, врач-американец,например, может купить себе хорошую машину. Так что я не говорю не смотреть сериалы, просто не надейтесь на многое. Из фильмов мне очень понравились "Наркоз", "Морфий". А для тех, у кого нервы покрепче, очень советую фильм "Патология". Предупреждаю, там есть много противного и вообще 18+. Но меня впечатлил. Мы потом еще его на паре с нашей анатомичкой обсуждали)
 Не смотря на всю сложность нашей учебы, не забывайте про отдых. Вас не исключат из универа, если раз в неделю вы посмотрите что-нибудь для души.

2 комментария:

  1. Спасибо большое, что тратишь время на помощь абитуриентам! Очень красиво и грамотно излагаешь свои мысли,тебе бы книги писать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое, я очень рада, что всем вам нравится. Я не во всем грамотна, но, надеюсь, это читабельно)

      Удалить