вторник, 19 июля 2016 г.

Как запоминать материал? Как подготовиться к экзаменам?

Все вы учились в школе, поэтому кое что о том, как запоминать, вы знаете. Но в университете, а тем более в медицинском, информации станет в разы больше. Я посмотрела научно-популярное видео на эту тему, убедилась в том, что моя методика запоминания верна, поэтому я могу дать вам пару советов из личного опыта. Учусь я хорошо, поэтому мне вы можете доверять
 Для начала не пугайтесь объема. Со временем вы привыкните учить больше, ваша память станет выносливее.
 Когда вам задали большую тему, в которой много текста и куча терминов, сначала посмотрите, какие источники инфы на эту тему вы можете найти. Это и учебники разных авторов, и информация с сайтов в интернете, и видео на ютубе и многое другое. Выберите тот источник, в котором описаны все нюансы, о которых вас могут спросить (перечень вопросов по каждой теме есть на сайте НМУ), при этом в котором материал излагается максимально понятно для вас. Прочтите тему, ничего не записывая, а только подчеркивая то, что считаете важным. В университете я стала пользоваться текстовыделителями, так что, если в библиотеке вам выдадут учебник, весь подчеркнутый желтым маркером, то , скорее всего, этим учебником пользовалась я)). Следующий шаг - перепишите в тетрадь то, что вы подчеркнули. Старайтесь писать по сути. Не пишите "Тонкая кишка состоит из двенадцатиперстной кишки, тощей и подвздошной", напишите " Тонкая кишка =  12перстная, тощая, подвздошная". Затем учебник вам уже не нужен. Повторяйте тему по вашим записям. Вам нужно будет знать, где что находится, до мельчайших деталей. Для того, чтобы запомнить это, я распечатывала картинку, например, затылочной кости и подписывала все те образования, которые я должна уметь назвать. Это очень удобно. Так же и по гистологии, и по остальным предметам.
 Я писала, что на каждую пару по латыни вы должны будете выучить 100, 200, 300 слов. Это сделать не просто. Мне очень помогало придумывать ассоциации. Например, писала рядом русское или украинское слово, которое звучит так же, как то, латинское, которое вы должны выучить. Так же, вы знаете, что многие слова в нашем языке происходят от латинских слов. Если вы знаете значение нашего слова, происходящего от того слова на латыни, которое вы учите, то запомнить перевод латинского слова вам будет легче. Или еще пример, слово "ладонь" на латыни звучит как "palma" /пальма/. Я рисовала рядом маленькую пальмочку). Да и ладонь сама по себе на пальму похожа.
 Как готовиться к экзаменам? Без паники. Если весь семестр вы учили, то перед модулем будет достаточно все повторить. Но на деле получается так, что, из-за того, что по другим предметам вы тоже учили кучу всего, то начало самое вы могли забыть. Первый ваш шаг - убедитесь в том, что все. что нужно для допуска к экзамену у вас есть (заполненные протоколы, конспект если нужно, срс, лабораторные и т.д.), что бы закрыли все двойки и отработали все нб (пропуски). Шаг 2 - посмотрите перечень тем или вопросам, которые вы должны знать. Поймите для себя, какие из тем вы помните хорошо (их будет достаточно только повторить), а какие -плохо (их вы должны еще раз прочитать или посмотреть видео-обьяснение и кратко расписать основные моменты). Перед самим экзаменом не учите всю ночь. Я, честно скажу, могла спать по 3 часа перед текущими парами, но на модуль я шла относительно выспавшаяся. Потому что я понимала, что моя усталость может негативно отразиться на моей оценке
 Сюда же я хочу написать еще одну вещь. Я уже вас предупредила, что на первую пару  по анатомии готовиться надо. Где взять материал? Первая тема - позвонки. Инфу можно найти в интернете, так же можно скачать электронную версию учебника Черкасова (том 1), Чернокульского (остеология), Дюбенка. Еще специально для студентов НМУ был создан сайт anatom.ua. На нем расписаны все темы по анату, которые вы будете проходить за 1,5 года, и там есть тесты, чтобы подготовиться к паре
 В общем, все. Желаю вам успехов

Комментариев нет:

Отправить комментарий