пятница, 15 июля 2016 г.

Медицинская биология

И так, о предметах. Начну я именно с медицинской биологии? Почему не анатомия или гистология? Да потому что, как показал опыт, абитуриенты понятия не имеют что это такое и жутко этого боятся. А биологию мы все учили в школе и, видимо, не так плохо знаем, раз уж поступили в НМУ. Ну и еще почему я начала с биологии, так это потому что она была моей самой первой парой. С нее началась моя учеба
 Что нужно купить на занятия по биологии? В первую очередь это альбом для рисования А4 страниц на 40. И это далеко не последний случай, когда вам придется рисовать, учась в медицинском. В альбоме вы будете вести протоколы, которые понадобятся на допуске к модулю. Заполнять его нужно ручкой и простым карандашом, руководствуясь практикумом Романенка. В библиотеке вам выдадут старое издание этой книги и будут настоятельно убеждать купить новое. Не покупайте! Это то же самое, только с некой корректировкой.
  Всего эта дисциплина длится год. Первые полгода вы будите изучать по сути генетику. Если вы хорошо усвоили эту тему в школе, это значительно облегчит вам жизнь. Клеточный уровень. хромосомы, мейоз, митоз - это то, что вы уже знаете, просто будете углублять свои познания. Так же вы узнаете о многих генных, хромосомных мутациях. синдромах, узнаете все о наследовании тех или иных признаков и т.д.
 Во втором семестре вы начнете изучать медицинскую паразитологию. В протоколах вам нужно будет рисовать нечто такое, что вы видите на картинке ниже ( это рисунок моей одногруппницы, я так не умею), и таких протоколов, если я не ошибаюсь, штук 10. Изучать в этом разделе вы будете паразитов человека, их переносчиков и заболевания, которые они возбуждают, начиная от одноклеточных амеб и до членистоногих. Все это довольно не приятно, если представлять, ведь и сами представители мерзкие, и локализуются они почти все в фекалиях) А что вы хотели? Это мед!
 Первый семестр мне показался легче. Преподавал у нас отличный, относительно молодой мужчина, со своими странностями, конечно, но все преподы такие, поверьте) Он говорил, что наши учебники никуда не годятся. Из каких бы источников мы не брали информацию, это все было не верно. Но оценки он ставил снисходительно, не 5, конечно, но если учил 4, не учил - 3. Забудьте про 5, в меде это розовая мечта!!! Сразу вам говорю, чтобы вы не расстраивались. И модуль в первом семестре мне понравился больше, хотя кому как.
 Во втором семестре мне было сложнее. И это зависело от сложности всего семестра в целом. Дело в том, что из-за расписания у каких-то факультетов легче первый семестр, у других- второй. Нам, я считаю, повезло - первый семестр был менее напряжный. Если бы было иначе, я. возможно, бы и не выдержала медовского напряга, подумала бы, что это ад и разочаровалась бы во всем. Так вот, во втором семестре биология была сложнее, потому что я загибалась по другим предметам, и когда нужно было чем-то пожертвовать, я выбрала биологию. Это не значит, что я вообще забила. Поверьте, я все всегда держу под контролем. Просто преподавательница была очень добрая.
  Если в целом говорить о кафедре, то заплатить у вас не получится. Все преподы требовательные. Лекции по биологии весьма полезные. На перед скажу вам, что большенство лекций ненужные, на них говорят не о чем или рассказывают о том, что вы и сами прочесть можете. Поэтому на лекциях я либо готовилась к другим предметам, потому что дома вместо этого решила поспать, или спала, потому что дома учила другие предметы) А по биологии лекции норм. Хотя на многих из них я писала латынь))
  Конспект по биологии у нас не требовали. Зато нужно было заполнять срс (смостоятельная работа студента). Их мы ксерили на кафедре или фоткали и заполняли дома. Они, как и протоколы, нужны для допуска к модулю.
  Вроде все. Ничего не пропустила. На очереди следующий предмет

Комментариев нет:

Отправить комментарий