суббота, 16 июля 2016 г.

Анатомия

Все оттягивала описание этого предмета, потому что об анатомии можно писать очень много. Именно она была моей любимой дисциплиной, но так же именно ей я посвящала больше всего времени, больше всего заморачивалась.
 Начну, наверное, с самого главного. Уже к первой паре по анату нужно готовиться! Первая тема позвонки. Как я ее начала учить? Открыла учебник, почитала, увидела кучу латинских названий, которые я тогда даже произнести правильно не могла, решила, что этого спрашивать точно не будут, закрыла учебник. Ох, как я ошибалась! Латынь - основа анатомии. Наша преподавательница отказывалась слушать того, кто идеально  знал материал на русском или украинском, но не знал на латыни. Учите все термины и названия сразу на латыни и только связывайте их на родном языке.
 Дисциплина состоит из трех модулей, длится 1,5 года. Первый семестр вы будете учить кости, соединения и мышцы. Вроде не много. Но это только так кажется. По костям вы должны будете знать, как называется на латыни каждый горбок, каждая точечка. Вот увидили вы просто трещинку на кости, но это не просто трещинка, это щель или вырезка, которая имеет свое значение. То же самое, какая-нибудь еле заметная дырочка, это очень важное отверстие, через которое проходит нерв или сосуд. Дольше всего из костей вы будете изучать череп. Думаете, это одна кость? А нет. череп состоит из множества костей, каждая имеет кучу особенностей, обусловленных тем, что рядом проходят артерии или прилежат мозговые оболочки. Соединения не легче. Это всевозможные связки, хрящи, суставы и т.д. С мышцами та же ситуация. Мышц у нас очень много от малюсеньких, до тех, чей размер составляет несколько метров. Вы должны знать их название, начало, крепление и функцию, а так же эмбриогенез (происхождение, развитие).
 Второй семестр. Учим спланхнологию (внутренние органы) и ЦНС (центральную нервную систему: головной и спинной мозг). По органам вы выучите все системы организма: пищеварительную, дыхательную, выделительную, иммунную, эндокринную и женскую, мужскую половые системы органов. Тут вам уже точно понадобятся перчатки. На каждое занятие вам нужно будет знать все особенности определенного органа и указывать их. Органы, как по мне, сами по себе не воняют. Воняет формалин, в котором они хранятся. Даже не так, он просто жутко режет глаза. Незаметно для себя ты начинаешь плакать. Органы хранятся очень классно. Например, в одном ведре может лежать язык и половые органы. Пишу жестко, потому что вам с этим предстоит столкнуться. Если очень мерзко, то в меде вам будет тяжело. Все спрашивают, пойдет ли первый курс в морг? Нет. Труп на кафедре анатомии и так есть и органы по отдельности тоже. Но, если вам прям очень хочется, то студенты-медики могут пойти в морг сами. Не факт, что вас пустят на само вскрытие, но что там, да как покажут. Вскрытие, к стати говоря, я смотрела на ютубе. И так. про органы рассказала, теперь мозг. Его больше всего спрашивают на экзамене. ЦНС система сложная и очень интересная.
 Третий семестр. Будете учить периферическую нервную систему, то есть нервы, и сердце с сосудами. Этот семестр менее сложный, но все такой же интересный.
 Так. Теперь что купить. На анатомию вам понадобятся три раскраски, по одной на каждый модуль. Я уже предупреждала, что хоть это и мед, но вам покажется, что поступили вы в художку, рисовать будете много. Раскрашивать будете все, что учите, цветными карандашами и указывать "детали" того, что вы раскрасили ( там все уже напечатано, нужно только заполнить). Так же на анатомию нужны тесты, по сборнику на каждый модуль. Их можно купить, можно скачать в электронном виде. Их нужно знать наизусть ( 330 на первый модуль и по 600 на второй и третий). Если ты не сдашь в конце семестра тесты, то тебя не допустят к модулю. Сдают их на компьютере. Тетрадь по анатомии - конспекты практически никто из преподов не проверяет, но у нас в группе их писали все, потому что учить нужно нереально много, и в своих записях ты это систематизируешь так, как тебе удобно. Я писала много, но поскольку я пишу очень сокращенно и не на нашем, а только на латыни, то мне хватило тетради на 96 листов. К экзаменам я готовилась в отдельной тетради А4, так мне было удобно.
 Учебник по анатомии. Зав.кафедры анатомии человека - Черкасов В.Г. Поэтому учимся мы все по учебнику Черкасова. Но на кафедре есть много уважаемых профессоров, доцентов, каждый из которых написал свой учебник. Поэтому многие пользуются учебниками Чернокульского, Дюбенка и других. Так же популярностью пользуется атлас по анатомии Синельникова. Это русскоязычное издание, по нему учились в Советском Союзе, там много полезного. Я лично им не пользовалась. Еще есть учебник Сапина, так же русский, но материал там изложен не сложно. Не смотря на все вышеперечисленные источники, на экзамене вас будут спрашивать то, что есть в учебнике Черкасова, и если вы учили не по нему и что-то упустили - ваши проблемы. Как учила я? Я учила по ютубу. Да, я ленивая задница, но когда у тебя очень много пар, в учебнике написано дофига и больше, то посмотреть видео с объяснением темы гораздо легче. На ютубе есть очень много вариантов видео. на них засняты разные преподаватели, разных медицинских вузов. Вы можете выбрать того, кто вам нравится больше всех. Я смотрела многих, но чаще всего - Изранова. Его видео гениальные. там все очень хорошо объясняется на схемах и на органах. Кости я учила с помощью канала Мед.универ. Советую. Этот способ я практиковала с самого начала. Порой я и из Черкасова кое что брала, но в основном конспектировала видео. Что нужно знать об учебниках Черкасова? Их всего три тома. Каждый том окрашен в разный цвет - зеленый, красный и синий. И это не просто так. На экзамене по второму семестру (органы) вас могут спросить, почему именно такие цвета. Вы должны знать ответ. Еще, если модуль у вас будет принимать сам Черкасов, то он очень любит спрашивать про Бэца (Бэц - ученый, который открыл гигантские пирамидные клетки и собрал коллекцию мозгов).
 Простите, что много пишу, но я предупреждала. Кафедра анатомии вообще очень забавная. Всего на ней работают около сорока преподавателей. Все они делятся на 2 группы: те, кому меньше 30 лет, и те, кому больше 50. Наша преподавательница - самая самая самая лучшая!!!!!!! По правилам, каждый семестр преподаватель должен меняться, но мы так любим нашу преподшу, что с боем добились того, что она вела у нас анатомию 2 семестра подряд. Благодаря ей я полюбила анатомию и в принципе учебу в нашем универе. Об этом можно говорить долго...
 Кажется все. Если что, буду писать какие-то дополнения в следующих постах. И еще. Запомните. Анатомка - это кафедра анатомии, анатомичка - это преподша по анатомии!!! Не наоборот. Это важно. Все, мужайтесь, всем успехов

9 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Глупый вопррс, но всё же. Трудно ли вообще всё это учить, запоминать? Я о анптомии, латыни и других предметах. Читая это всё, становится страшно. Боюсь, что просто напросто вылечу с меда..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учиться сложно. Я пишу не преувеличивая. Но вы привыкните. За пару месяцев память адаптируется к огромному обьему инфы. Я об этом тоже напишу. Спасибо за комментарии)

      Удалить
    2. будешь учить, а не всем известные органы пинать - не вылетишь. Главное, уделяй этому максимум времени. Сложные только 1-й и, пожалуй, 3-й курсы.

      Удалить
    3. Абсолютно согласна)

      Удалить
  3. А можеш скинути ссилки з ютубу,які найбільше допомагали?
    Наприклад того мед.універу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вже кидала) Подивися в якійсь з частин Часто задаваемых вопросов

      Удалить
  4. Почему учебники Черкасова окрашены именно в такие цвета?)

    ОтветитьУдалить
  5. Очень было интересно спасибо

    ОтветитьУдалить