пятница, 15 июля 2016 г.

Латынь

 В предыдущем посте я упомянула латынь. Так что расскажу, пожалуй, о ней. Этот предмет не будет сложным для тех, кто склонен к языкам и гуманитарным наукам. Дисциплина длится год и состоит из двух модулей. По этому предмету ( а еще по физике) у нашей группы поменялось рекордное количество преподавателей за то время, пока не устаканилось расписание. Так что мне довелось познакомиться со множеством вариантов и подходов к преподаванию
  На первой паре у вас проверят общую эрудицию. дадут бланк с 5-ью открытыми вопросами на знание чего угодно. Это могут быть части речи, члены предложения, падежи (відмінки) украинского языка, может быть мифология Рима или Греции, короче, что-то в этом роде.
 Дальше весь первый семестр вы будете учить латынь, как язык. Нет, вы не будете читать огромные тексты, нет.. Вас научат правилам чтения и произношения. Вы выучите части речи и их склонение. На каждую пару вам нужно будет учить 100, 200, 300 слов. естественно на медицинскую тематику. Именно от того, как вы их выучили, будет зависеть ваша оценка за пару. Чтобы их учить вам нужно будет купить Лексичний додаток и рабочую печатную тетрадь. Учебник, который выдали в библиотеке, мне практически не пригодился. В конце семестра у вас будет письменная контрольная и письменный модуль
 Второй семестр вы будете изучать рецептуру и клиническую номенклатуру. Научитесь составлять рецепты, писать их на латыни. Это вам пригодиться в дальнейшем на кафедре фармакологии на третьем курсе. Вычите все составляющие медицинских препаратов как растительных, так и химических. Теперь только услышав название лекарства, которое для обычного смертного звучит как Абра-Кадабра, вы сможете сказать, от чего им лечат ( если, конечно, вы учитесь хорошо). Вы узнаете что такое Круциатус)). Выучив рецептуру, вы напишете письменную контрольную и перейдете к изучению клиники. Что это? Это все термины, которыми врачи заменяют нормальные человеческие слова. Например, гидроцефалия - это водянка головного мозга, а еутаназия - это добровольная смерть. Не знаю, другие примеры в голову не пришли)) Выучив и этот раздел, вы снова напишете контрольную и с ней и предыдущей контрольной по рецептуре пойдете на теперь уже устный модуль. На нем будут спрашивать сентенции. Это высказывания какого-нибудь Цицерона или Демокрита о медицине, учебе, науке или о жизни. Так же вам нужно будет знать гимн всех студентов Гаудеамус на латыни. Ну и, конечно, рецептуру и клиническую номенклатуру.
 Для меня латынь не была сложным предметом. Лень было учить слова, но я запрягла мою младшую сестру спрашивать меня, это действительно очень помогло. Советую. Первый модуль я написала на 78 баллов из 80 ( хвастаюсь). Со вторым не повезло. Поточные оценки были норм, но модуль у нас принимала  "Шериф". Вам еще предстоит узнать, кто это такая. Поверьте, даже если она у вас не будет преподавать, вы все равно будете знать, кто это такая)) Так вот она всем поставила 50 ( минимальный балл). Девочки подавали на нее апелляцию. Но я не стала, потому что, как писала в прошлом посте, во втором семестре я была очень загружена.
 Кстати, конспект по латыни требуют не все. Лично я только зря тетрадь завела
Такие дела. Надеюсь, что обо всем рассказала)
 

5 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Стоит ли тогда вообще заводить тетрадь на сей предмет? Если да, то на сколько страниц?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В одном из постов я написала, что тут вас никто ни к чему не обязывает. Так что поступай так, как тебе удобно. Удобно вести общую тетрадь -делай это. Есть только некоторые предметы, по которым писать много, поэтому лучше отдельно. Я об этом обязательно расскажу подробнее

      Удалить